Программные решения для улучшения связи различных подразделений АТП

Координация действий служб на основе обратной связи
Связи между различными подразделениями автотранспортного предприятия (АТП и ПАТП) - крайне важный аспект, который необходимо учитывать при организации автоматизации предприятия. Это обусловлено тем, что координация действий различных организационных структур, коими и являются подразделения АТП, обеспечивает более эффективную работу организации в целом, что сказывается и на скорости работы (скажем, отгрузка, погрузка, регистрация перемещений), так и на качестве этих процессов. Если анализировать такие программные решения для улучшения связи подразделений, то на первый план выступает доступность необходимой информации и механизмы ее фильтрации и ограничений. И если, скажем, диспетчеру автотранспортного предприятия нужна практически вся информация о том, что происходит в организации, то, скажем, оператора ремонта может интересовать только то, какие запасные части для ремонта есть на складе.

Итак, первая важная функция автоматизированной системы управления автотранспортным предприятием для улучшения связей подразделений АТП - это возможность оперативного получения необходимой информации и именно в том виде, в каком она нужна для проведения анализа либо использования при оформлении производственных операций на АТП.

Второй аспект, на который стоит обратить внимание, это, так называемая "обратная связь" между подразделениями. Под этим термином здесь подразумеваются уведомления о совершении определенных действий сотрудниками других структурных подразделений. В качестве примера, иллюстрирующего этот аспект, может служить, например, получение данных о произведенных лабораторных испытаниях (анализах) на производстве. Сейчас во многих автоматизированных системах, предусмотрен классический вариант таких уведомлений. При нем, лаборатория вводит анализы, они записываются в базу данных, а затем при обновлении страницы (если речь идет о веб - реализации программы) или при нажатии на кнопку "Обновить" на форме, отдел контроля качества видит эти анализы и может выписывать сертификат соответствия с полученными данными испытаний (анализов). Однако со времени ввода анализа и до момента их запроса отделом ОТК может пройти значительное время, так как этот процесс обусловлен действиями пользователя ОТК. Согласитесь, что гораздо удобнее было, если бы в момент ввода и записи показателей лабораторных испытаний у специалиста технического контроля на экране "всплывало" сообщение с соответствующим звуковым сигналом (на случай, если человек отвлекся от экрана монитора)?

Это позволит не только значительно сократить время, но и избежать неудобных ситуаций, когда, например, машина уже загружена продукцией, но водитель ждет потому что ещё не готов сертификат качества, а специалист "ни сном, ни духом", что анализы уже готовы и находятся в базе данных и что ему осталось только нажать кнопку, чтобы получить их и распечатать документ. С точки зрения технической реализации, это несложно. Достаточно фоном выполнять проверку наличия новых данных в базе (например, через каждые 40 - 50 секунд) и при их обнаружении выводить сообщение со звуковым сигналом. Но это значительно может улучшить связи различных подразделений АТП.

Третий аспект, который хотелось бы затронуть в этом материале, это "зависимый обмен данными" между подразделениями. Здесь механизм немного более сложный, но именно он может помочь значительно усилить взаимодействие между подразделениями АТП и прочих предпритий малого бизнеса. Зависимый обмен данными - это своеобразный пул (pool - общая область данных), который не храниться в базе данных (потому как его постоянное хранение не имеет смысла, данные нужны только на время оперативной работы сотрудников предприятия), а находится в оперативной памяти сервера (переменных сессии для каждого конкретного пользователя) и изменяется в зависимости от изменений, произошедших в БД.

На этой технологии стоит остановиться немного подробнее, так как она может быть полезна как разработчикам информационных систем, так и специалистам по автоматизации производственных процессов на предприятии. И в качестве примера, на этот раз мы приведем пример на работе именно автотранспортного предприятия. Допустим, оператору ремонтного отдела необходимо знать сколько всего запасных частей определенного типа доступных для выдачи находятся на складе и сколько таких запасных частей планируется закупить в течении недели, чтобы рассчитать, хватит ли их для запланированных ремонтов на будущее.

Можно, конечно, каждый раз вычислять эти значения и показывать (либо использовать их). Но мы, например, при разработке системы AutoCRAFT исходили из минимизации обращения к базе данных так как однотипные повторные обращения бессмысленны. Гораздо проще в момент инициализации страницы, если в сессии отсутствует соответствующая переменная, предназначенная для хранения этих данных, отсутствует, происходит выборка данных, их группировка и помещение в эту переменную сессии.

Также создается триггер, который при изменении связанных данных (например, на складе были приняты новые детали), пересчитывает данные в переменной сессии, ответственной за хранение данных об общем количестве запасных частей на автопредприятии. В итоге у ремонтного оператора АТП всегда в распоряжении актуальная информация о запасных частях, которую он может использовать при планировании будущих ремонтов.

Список программных решений для улучшения связей подразделений АТП можно продолжать, что мы постараемся в будущем и делать. Но основными для улучшения взаимодействия подразделений АТП, можно считать именно эти.

Комментариев нет:

Отправка комментария

Автоматизированная система управления автотранспортным предприятием AutoCRAFT обеспечивает не только учет и оперативный контроль на предприятиях АТП, но и обладает функциями анализа и планирования. Наличие встроенной подсистемы настройки AutoCRAFT позволяет гибко адаптироваться к особенностям организационной структуры АТП. К тому же система распространяется бесплатно, что делает ее наиболее очевидным решением для организации автоматизации автотранспортных предприятий.

О системе | Преимущества | Функции | Скачать

Также предлагаем Вам ознакомиться с наиболее интересными подборками материалов об автоматизированных информационных системах (АСУ) для автотранспортных (и не только) предприятий, опубликованными на нашем сайте за последнее время