АСУ на автомобильном транспорте

Автоматизированные системы управления (АСУ) уже давно стали неотъемлемой частью не только автопредприятий, но и предприятий малого бизнеса практически во всех сферах деятельности. Но применение АСУ на автомобильном транспорте имеет свои особенности в силу специфики осуществляемой деятельности. В этом материале мы хоти поговорить об особенностях и нюансах использования автоматизированных систем а автотранспортных компаниях. В чем же заключаются эти особенности и как они могут повлиять на процесс работы автомобильного транспорта, перевозок и другой деятельности, осуществляемой автопредприятием?

Транспортная система страны представляет собой совокупность различных видов грузового и пассажирского транспорта, обслуживающего процессы производства, сферы материального обращения и перемещения людей.

Все виды транспорта в современных условиях взаимодействуют и конкурируют друг с другом, предоставляя пользователям транспортные услуги различного объема и качества, исходя из своих технико-экономических особенностей и возможностей и образуя тем самым транспортный рынок. Транспортный сектор России, как целое, достаточно благополучен в последние годы, несмотря на региональные особенности и различия отдельных видов транспорта. В целом объемы грузовой и пассажирской транспортной работы растут, происходит снижение транспортоемкости экономики и рост подвижности населения. Начиная с 2002 г., рост транспортных услуг в среднем в год составил для грузовых перевозок 3,8% , для пассажирских перевозок 6,7% при ежегодном экономическом росте в среднем около 6,1%.

Впервые за период реформ в 2002 году зафиксирован прирост объемов перевозок морским транспортом – на 5% к уровню предшествующего года. Во многом – это следствие высокой конъюнктуры в секторе экспорта наливных грузов и эту тенденцию необходимо закреплять. В течение последних лет внутренний водный транспорт лидировал по темпам роста (соответственно 113,6% и 110,8% к уровню предыдущего года), но в 2002 году произошло существенное – на 11,4%, снижение объемов перевозок, что вызвано, в первую очередь, уменьшением спроса на нерудные строительные материалы, изменением топливного баланса в отдельных бассейнах и маловодностью ряда водных путей.

Международные автомобильные перевозки грузов представляют собой один из самых привлекательных для транспортных предпринимателей видов деятельности и неуклонно развиваются. В настоящее время эти перевозки осуществляются с более, чем 40 странами мира; 20 всей внешней торговли России со странами СНГ обеспечивается перевозками автотранспортом.

Структура рынка пассажирских перевозок изменяется более динамично, чем рынка грузовых перевозок. Такой процесс закономерен. Он отражает, прежде всего, тенденцию перераспределения пассажиропотоков между альтернативными видами транспорта, исходя из возможностей удовлетворения платежеспособного спроса различных слоев населения.

Динамика изменения объемов работ в различных секторах рынка пассажирских перевозок дает основание оценивать эффективность экономических рычагов, применяемых для регулирования пассажирского транспорта. На фоне сохранившихся в целом на уровне предыдущего года объемов пассажирских перевозок выделяется существенный прирост показателей работы воздушного транспорта – более 20% в 2004 г. по сравнению с 2002 г.

Это признак восстановления гражданской авиации как одного из базовых видов магистрального транспорта, жизненно необходимого для большинства россиян. Определенное уменьшение зафиксированных статистикой объемов перевозок на городском общественном транспорте связано как с увеличением доли «коммерческих перевозчиков», так и с ростом числа автомобилей в личном пользовании. Пригородные автобусы и личные легковые автомобили, видимо, приняли на себя также часть пассажиропотока с пригородных электропоездов, о чем свидетельствуют показатели пассажирской работы железнодорожного транспорта. Одновременно меняется баланс пассажиропотоков в дальнем сообщении. При снижении объемов железнодорожных перевозок наблюдается прирост объемов перевозок воздушным транспортом.

Основной удельный вес (66%) в грузовых перевозках занимают перевозки автомобильным транспортом. Автобусные перевозки составляют 98% от всего объема пассажирских перевозок. Объем перевозок грузов в РФ с учетом работы трубопроводного и железнодорожного транспорта не общего пользования увеличился в 2004 году, по сравнению с 2003 годом, на 2,6% до 9499,7 млн. тонн, а грузооборот – на 6,2% до 4550,9 млрд. тонн-километров. В 2004 г. значительно (на 41%) увеличился грузооборот воздушного транспорта, возрос данный экономический показатель работы и у организаций внутреннего водного транспорта.

В рыночной экономике важным условием для достижения успеха в финансово-экономической деятельности предприятия является знание и умение использовать свои конкурентные преимущества, что может существенно повысить доходность предприятия. Предприятия должны уделять своим конкурентам не меньше внимания, чем целевым потребителям. Один из принципов маркетинга гласит: "Того, кто забывает о конкурентах, завтра забудет рынок". Следовательно, в современных условиях актуальность приобретает проблема обеспечения конкурентоспособности предприятий, решить которую позволяет выявление особенностей в их финансово-экономической деятельности. В каждой отрасли существуют свои особенности финансово-экономической деятельности, а конкуренция имеет свои характерные черты, присуще это и для предприятий транспорта.

К особенностям финансово-экономической деятельности предприятий транспорта можно, прежде всего, отнести то, что большая часть этих предприятий по своей организационно-правовой форме являются акционерными обществами, в основном открытого типа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Автоматизированная система управления автотранспортным предприятием AutoCRAFT обеспечивает не только учет и оперативный контроль на предприятиях АТП, но и обладает функциями анализа и планирования. Наличие встроенной подсистемы настройки AutoCRAFT позволяет гибко адаптироваться к особенностям организационной структуры АТП. К тому же система распространяется бесплатно, что делает ее наиболее очевидным решением для организации автоматизации автотранспортных предприятий.

О системе | Преимущества | Функции | Скачать

Также предлагаем Вам ознакомиться с наиболее интересными подборками материалов об автоматизированных информационных системах (АСУ) для автотранспортных (и не только) предприятий, опубликованными на нашем сайте за последнее время