Современные автотранспортные системы (программы, обеспечивающие работу транспортных предприятий) отличаются довольно высокой сложностью и широким набором функциональных возможностей полностью покрывающих потребности предприятия в решении задач учета, оперативного контроля и планирования. Чтобы управлять своременным автотранспортным предприятием необходимо своевременно получать актуальные данные о происходящих процессах, задействованном транспорте, его нахождении на маршруте в любой точке времени и массу других данных. В настоящее время только автоматизированные информационные системы достаточно высокого качества могут предоставить такие возможности. И одним из таких важных вопросов является вопрос планирования потребности в топливе и ГСМ. Давайте рассмотрим каким образом это можно организовать в информационной системе АТП. |
Для того, чтобы рассчитать потребность автопарка в топливе, нам понадобятся следующие данные
1. Норма расхода ГСМ на одно транспортное средство
Это может быть как средняя норма потребления (расчетная), так и плановая норма потребления. Все зависит от модели учета, принятой на конкретном автотранспортном предприятии. Обычно эта норма выражается в литрах на 100 километров (л/100км). Для удобства в систему можно внести даже такую единицу измерения и применять ее к плановой или расчетной норме потребления ГСМ, в частности, топлива.
2. Планируемое расстояние
Здесь можно исходить из количества и общей протяженности маршрутов, запланированных на будущий период.
3. Сглаживающий коэффициент
Так как расход топлива обычно не равномерен (в силу различной загруженности транспортного средства, состояния двигателя и прочего), то нам нужно будет еще и определить возможные отклонения от нормы, чтобы показать минимум и максимум возможного потребления топлива транспортным средством.
4. Норма запаса
Норма запаса топлива - это показатель, который определяет какое количество топлива нам необходимо иметь про запас, на всякий случай, чтобы не оказаться в ситуации, что точно выверенного объема не хватит на осуществление всех запланированных перемещений транспортного средства по маршрутам.
Теперь мы без труда в программе для автопредприятия сможем математическим способом рассчитать потребность в топливе, исходя из нормы потребления, коэффициента отклонения и количества транспортных средств, используемых в будущих перемещениях. Для того, чтобы выполнить такой расчет, у опытного работника может уйти до половины дня, программа же произведет этот расчет за считанные доли секунды. Налицо не только экономия времени, но и экономия человеческих усилий, что возможно, даже более ценно для руководителя автотранспортного предприятия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Автоматизированная система управления автотранспортным предприятием AutoCRAFT обеспечивает не только учет и оперативный контроль на предприятиях АТП, но и обладает функциями анализа и планирования. Наличие встроенной подсистемы настройки AutoCRAFT позволяет гибко адаптироваться к особенностям организационной структуры АТП. К тому же система распространяется бесплатно, что делает ее наиболее очевидным решением для организации автоматизации автотранспортных предприятий.
О системе | Преимущества | Функции | Скачать