Системы АТП (автотранспортных предприятий)

"AutoCRAFT" не претендует на абсолютную монополию в мире систем для управления автотранспортным предприятием, но мы постоянно анализируем другие системы АТП для того, чтобы взять от них лучшее и предоставить нашим пользователям, для того, чтобы сделать их работу максимально удобной и эффективной.

К сожалению, большинство таких систем выполнены как платформенные приложения (устанавливаемые на компьютер), а о недостатках таких систем как и о преимуществах веб-интерфейса говорилось уже не мало. И становится очевидным, что будущее, в силу этих преимуществ именно за системами, построенными как веб - приложения. Именно поэтому разработчиками системы атп "AutoCRAFT" была выбрана концепция ее построения в виде веб - приложения.

Но эта статья не об этом, а о том, какие решения предлагаются для предприятий, работающих в области грузовых и пассажирских перевозок, а также в смежных хозяйственных отраслях деятельности. И первая система, с которой мы хотим вас познакомить - система для автоматизации автотранспортной проходной "Автотранспортная проходная АТП". Непонятно почему создатели этой системы выделили именно этот аспект (в пакете "AutoCRAFT" он входит в виде всего лишь одного из многих автоматизированных рабочих мест - АРМ). На сайте программы, ее создатели, в частности, указывают

Система «Автотранспортная проходная (АТП)» предназначена для контроля проезда личного и служебного транспорта на промышленных предприятиях, складских комплексах, автопарках, бизнес-центрах с имеющейся автостоянкой (парковкой), транспортно-логистических терминалах и многих других объектах, где есть необходимость контроля проезда и досмотра транспортных средств.

Система «АТП» решает следующие задачи:

  • Контроль доступа на территорию предприятия транспортных средств (ТС) различных категорий – личных, служебных и ТС посетителей.
  • Формирование отчетов о проездах ТС.
  • Учет времени нахождения ТС на территории предприятия и вне ее.
  • Учет событий въезда и выезда ТС на территорию.
  • Поддерживает несколько режимов проезда:
    • проезд по карте сотрудника/посетителя и/или по карте служебного ТС,
    • проезд по карте сотрудника/посетителя и/или по карте служебного ТС с верификацией оператором командой из ПО,
    • проезд по карте сотрудника/посетителя и/или по карте служебного ТС, с досмотром, то есть с комиссионированием картой охранника.
  • Формирует отчеты:
    • о времени въезда и выезда ТС с территории предприятия,
    • о времени нахождения ТС сотрудников и посетителей на территории предприятия, времени нахождения служебных ТС на территории и вне территории предприятия за указанный период,
    • о находящихся в текущий момент на территории предприятия ТС,
    • об отсутствующих в текущий момент на территории предприятия служебных ТС.
  • Предусматривает организацию автотранспортных проходных с проездом в двух направлениях (на въезд и выезд) или в одном направлении (только на въезд или только на выезд), а также в виде шлюза с формированием зоны досмотра ТС.
  • Позволяет задавать и контролировать при выезде интервал времени между отъездом ТС посетителя от пункта погрузки/выгрузки на внутренней территории до прибытия на автотранспортную проходную.

Отметим, что это далеко не полный перечень функций, которые могут понадобится автотранспортному предприятию при ведению реальной деятельности, связанной с перевозками. Но у нас не стоит задача раскритиковать другие системы, а лишь показать пользователю, какие еще решения в области автоматизации для автотранспортных предприятий существуют. Так как система «Автотранспортная проходная (АТП)» не дает возможности полного учета на предприятии, а это одно из условий эффективности информационной системы, так как, если вся система будет собрана из маленьких "кусочков" других систем (одна для проходной, другая для регистрации перевозок и так далее), то это будет не только не серьезно, но и потребует дополнительных затрат по обеспечению их взаимодействия и поддержке, оставим ее и перейдем к более функциональным решениям для АТП.

Следующая система для АТП, достойная вашего внимания, является более серьезной и охватывает более широкий спектр функций для реализации учета происходящих на автотранспортном предприятии, процессов, - систему "АТП 3000". На сайте этой системы, в частности говорится о том, что

АТП-3000 – система автоматизации работы автотранспортного предприятия это то, что Вам нужно. Автоматизация управления транспортом по принципу разумной достаточности функций.
Простое достижение конечной цели, которая звучит так: «Учитывать только то, что влияет на прибыль. Не ради учета, а ради результата бизнеса»…

Несмотря на пафосное для такого, как предполагается, серьезного решения, система обладает рядом преимуществ по сравнению с указанной выше. При сравнении ее с системой "AutoCRAFT" мы и здесь отметили для себя приятные моменты - в том, что уже давно предусмотрели для наших пользователей такую расширенную функциональность системы АТП. А функциональность этой системы, со слов ее разработчиков, следующая

Возможности программы АТП-3000:
  • Учет заявок на автотранспорт
  • Распределение автотранспорта по заявкам
  • Учет работы автотранспорта, выписка и обработка путевых листов
  • Учет работы водителей
  • Планирование и учет проведения ТО
  • Учет проведения ремонта автотранспорта
  • Анализ доходов и расходов в разрезе каждой единицы техники
  • Контроль данных по GPS-мониторингу
Управление материальными ресурсами:
  • Учет расхода ГСМ
  • Движение ТМЦ по складам и местам хранения
  • Учет АКБ, шин по автомобилям
  • Учет номерных агрегатов
Расчет с заказчиками:


  • Использование гибкой системы цен
  • Ведение документов по учету автотранспортных услуг, оказанных заказчику
Порадовало то, что в системе удалено внимание аспекту, которым обычно пренебрегают разработчики других систем АТП - планированию и оптимизации перевозок. Дело в том, что на ранних стадиях, когда подобные системы только начинали развиваться, основное внимание было уделено фактическому учету, а анализ и оптимизация отходили на второй план и до них, зачатую просто "не доходили руки".

АТП-3000 – централизованная доставка это максимизация загрузки транспортных средств при минимальном пробеге, это цель любой коммерческой транспортной компании. Для ее достижения требуется, просто необходима, автоматизация. Предлагаемое решение для центральной диспетчерской позволит Вам в реальном времени принимать и обрабатывать заказ,оптимизировать загрузку и маршруты, свести к минимуму простои транспортных средств. По факту Вы всегда будете знать реальные значения таких показателей, как коэффициент загрузки, удельные затраты и т.д.

Мы не нашли на сайте информации ни о стоимости, ни об условиях поставки, ни о нюансах гибкой настройки и ни о чем, что помогло бы пользователю, посетившему сайт системы атп сделать выбор в ее пользу. Последняя система из систем, на которых мы хотели бы остановить свое внимание сегодня, это система "АТП: Транспорт и логистика 8". Число 8 в названии системы не случайно. Дело в том, что это всего лишь модуль для комплекса программ 1С, что нисколько не умоляет ее значимости. О недостатках платформы 1С можно найти в сети множество мнений, но это не значит, что разработчики не приложили усилий, чтобы именно на этой базе создать полнофункциональный универсальный продукт.

Остановимся подробнее на функциональных возможностях этой системы для атп, так как именно функции и определяют то, насколько система будет удовлетворять потребностям вашего предприятия. Первый аспект функциональности системы, предлагаемый разработчиками называется "Учет авто и спец техники предприятия  в АТП: Путевые листы"

Одна из задач программы - как можно точнее количественно описать материальные затраты на работу любой единицы. Система хранит список всей техники и ежедневно обрабатывает данные по ее эксплуатации. Для этого, оператор  с помощью нормативов описывает работу всех единиц автотранспорта и ежедневно заносит результаты ее работы по стандартным путевым листам. После этого программа осуществляет анализ расходов ГСМ и комплектующих и в случае отклонений сигнализирует о нарушениях или экономии. Нормы расхода топлива (все виды дизеля, бензина, и газа) гибко настраиваются и включают в себя режим Лето\Зима, пробег по моточасам и по километражу. Для работы водителей система выводит на печать типовые межотраслевые регламентированные формы (№6, 4-С, №3).



1 комментарий:

  1. Хорошие статьи, слышали ли вы о LFDS (Служба финансирования Le_Meridian, электронная почта: lfdsloans@outlook.com --WhatsApp Contact: +1-9893943740--lfdsloans@lemeridianfds.com), как служба финансирования США / Великобритании, они предоставляют мне кредит в размере 95 000 долларов США чтобы начать свой бизнес, и я платил им ежегодно в течение двух лет, и у меня осталось еще 2 года, хотя мне нравится работать с ними, потому что они являются подлинными Кредиторами, которые могут дать вам любой вид кредита.

    ОтветитьУдалить

Автоматизированная система управления автотранспортным предприятием AutoCRAFT обеспечивает не только учет и оперативный контроль на предприятиях АТП, но и обладает функциями анализа и планирования. Наличие встроенной подсистемы настройки AutoCRAFT позволяет гибко адаптироваться к особенностям организационной структуры АТП. К тому же система распространяется бесплатно, что делает ее наиболее очевидным решением для организации автоматизации автотранспортных предприятий.

О системе | Преимущества | Функции | Скачать

Также предлагаем Вам ознакомиться с наиболее интересными подборками материалов об автоматизированных информационных системах (АСУ) для автотранспортных (и не только) предприятий, опубликованными на нашем сайте за последнее время